Грузоперевозки Москва и Московская область дешево
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Это нужно знать каждому грузоотправителю!

- А почему перевозка груза стоит так дорого?

- Либо дорого, но с гарантией, либо дешево, но без гарантии!

Вопрос, который вы видите выше – один из самых популярных среди грузоотправителей. Его задает каждый второй клиент транспортной компании. Как ни странно, эта неофициальная статистика работает и для перевозчиков с парой машин, и для крупных, солидных организаций, уже имеющих десятки лет стажа. Ответы же могут быть самыми разными – мы привели один из самых осмысленных и самых приличных вариантов.

Для вас мы составили хит-парад самых популярных вопросов, с которыми сталкиваются «труженики руля и дороги». Ответы даются в этом обзоре. Надеемся, что это поможет грузоотправителям развеять сомнения и внести ясность.

Обязательно ли заключать договор с перевозчиком?

Заключать или не заключать договор – ваша свободная воля и ни в коем случае не прямая обязанность. Точно так же вы можете отдать кому-либо на хранение свои ценные вещи или одолжить случайным знакомым крупную сумму под «честное слово». Передача груза перевозчику, не подтвержденная юридически, ничем не отличается от этих ситуаций. Вдвойне глупо доверять компании, которую вы толком не знаете и работаете с ней первый раз. Договор и товарно-транспортная накладная – это документы, доказывающие ваш статус как клиента и грузовладельца. Там прописываются права и обязанности обеих сторон, а также материальная ответственность. Конечно, делать это вас никто не заставляет. Но чем больше у вас гарантий – тем спокойнее вы будете спать.

А сколько будет стоить перевозка хлеба\колбасы\консервированной человеческой крови\тормозной жидкости\рентгеновского оборудования?

Сотрудники транспортных компаний обладают множеством полезных знаний и навыков. Но, увы, телепатия на том уровне, который был бы удобен и для клиентов и для перевозчиков, человечеству пока недоступна. Обидно, конечно, но пока с данным обстоятельством ничего не поделаешь. Поэтому предварительный расчет стоимости приходится проводить по старинке – на основе предоставленных клиентом данных о маршруте, количестве товара, его массе и числе мест, особых условиях (иногда также нужно кое-что еще). Изложить эту информацию можно либо при телефонном разговоре, ибо в электронном письме. Но абстрактный вопрос, не дополненный этими сведениями, увы, повлечет за собой такой же абстрактный ответ.

А можно ли отправить догрузом овощи\фрукты\мясо\косметику\медицинские настойки?

Догруз – это дополнительная партия товара. Она помещается в попутную машину, где уже есть какие-то вещи. Это очень удобно, но не все предметы и вещества можно отправлять таким способом. В частности, ограничено «маневрирование» с продуктами питания и опасными грузами. Прежде, чем задаться этим вопросом, приблизительно представьте, к какой категории относится ваш товар и не запрещают ли те или иные правила его отправку догрузом – ведь добросовестные перевозчики работают именно на основании нормативных актов.

А если отправить догрузом, то будет дешевле?

Вопрос «как сэкономить на перевозке» - самый мучительный для грузоотправителя. Это его головная боль, лекарство от которой он ищет неутомимо. Но не все то, что кажется целительным, в итоге оказывается таким. Если ваш товар сам по себе относится к каким-то особым категориям (опасные, скоропортящиеся, сильно пахнущие товары) или требует срочной доставки, то существенной выгоды догруз вам не принесет. Наоборот, вы можете потерять больше времени, ожидая появления оказии.

А почему товар в составе сборного груза отправляется так долго, нельзя ли побыстрее?

Чтобы заполнить, допустим, 10-тонный прицеп сборными грузами, порой необходимо довольно много времени – особенно если конечная точка вашего маршрута находится, скажем, за Полярным кругом. Так что у грузоотправителя есть два пути – либо терпеливо ждать, либо нанять все-таки для доставки отдельную машину. Ускорить же процесс и гонять транспорт впустую, оплачивая доставку чужих вещей из собственных денег, не согласится ни один перевозчик.

Почему я должен доплачивать за растентовку?

Желая сэкономить, грузоотправитель порой задает очень интересные вопросы. Растентовка и обратный процесс натягивания тента – процедуры, которые даже при опыте и сноровке могут занять полдня. А если это происходит в мороз или просто в дождь, но на открытой площадке? Затраченные усилия нужно компенсировать. Вы же хотите, чтобы погрузка была проведена по всем правилам и товар не пострадал в пути? И не надейтесь, что перевозчик согласится «пропихивать» через задний борт предметы, требующие боковой и верхней загрузки. Будьте адекватны.

Почему перевозка обходится мне так дорого?

Есть три варианта ответов. Либо вы поручили перевозчику товар, требующий особого подхода. Это скоропортящиеся, негабаритные, опасные и другие специальные грузы. Для них нужен отдельный транспорт, высокая квалификация работников по доставке и погрузке, а иногда и особые документы – разрешение транспортной инспекции, санитарный паспорт и т.п. Либо у вас есть специально оговоренные условия, не касающиеся груза – это может быть срочность, особо сложный маршрут, несколько точек пути и так далее. Или же имеет место прямое нарушение закона – перевес, отправка, например, бензина или ацетона без специального разрешения, работа с негабаритным грузом без сопроводительных документов и т.п. Риск нужно оплачивать. А тем более – понесенные из-за него убытки.

А где сейчас мой товар?

Ваш товар в пути. Мы знаем, насколько важно для вас получить его в срок. И мы делаем все возможное для этого. Но, к сожалению, реальные условия не всегда совпадают с нашими намерениями (см. следующий пункт). В силу этих причин мы не можем сейчас назвать вам координаты вашего груза с точностью до километра. Но эффективная система слежения у нас есть, и мы сейчас ею воспользуемся, а полученную информацию тотчас передадим вам. Мы же понимаем, что неопределенность – это самое неприятное состояние на свете.

Почему мой груз пришел с опозданием?

Как ни странно, мы живем не в идеальном мире. Здесь есть аварии, «пробки», снегопады и другие неожиданные происшествия. Непредсказуемой дорожной ситуацией особенно славится центральный регион, резкими и суровыми изменениями погоды – северные края. Летом на самых загруженных магистралях абсолютно спонтанно начинается ремонт дороги, в результате которого четыре полосы попутного направления сливаются в одну. И в таких условиях груз действительно может опоздать на сутки. Для самого воинственного и скептического из наших клиентов мы как-то организовали поездку в подобных условиях в качестве экспедитора. Наше сотрудничество с ним длилось еще несколько лет, но больше мы не слышали ни одной гневной претензии на тему «В какой черной дыре застрял мой груз». Если оперативность была для него превыше всего, он отправлял товар самолетом.

Почему вы не беретесь за перевозку негабаритных грузов, тяжеловесных грузов, предметов без указания массы?

Все очень просто. Клиент мило попрощается с перевозчиком, заберет свой товар и забудет о сделке, а перевозчику на этой машине еще работать. И отвечать за ее техническое состояние перед другими клиентами. Поверьте, если в поездке у автомобиля неожиданно лопнет рама, это не доставит радости ни вам, ни нам, ни получателю груза. И если машина сломается не на вашем, а на следующем заказе, от этого нам тоже легче не будет.

Можете ли вы доставить из одного региона в другой наркотики, оружие, нерастаможенную шифровальную радиоаппаратуру?

Без комментариев.

Другие статьи