Грузоперевозки Москва и Московская область дешево
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Последние путешествия «лишних» вещей

Она немало весит и порою много стоит - но при этом способна радовать глаз долгие годы. Впрочем, можно прожить и без нее – но не слишком долго и скорее в порядке эксперимента. О чем мы говорим? Конечно же, о мебели! Но в этом материале речь пойдет не о том, как выбрать новый диван и где его купить. А о том, как в наше время решается другая, не менее важная проблема – избавление от старых вещей, которые уже не нужны владельцам.

Как появилась услуга «утилизация мебели»? В буквальном смысле ее породил спрос. По словам перевозчиков, каждый третий, если не второй клиент, получая новый диван, до сих пор просит забрать «взамен» старый. И необходимость доплаты мало кого смущает.

- Конечно, можно разместить в интернете объявление: «Отдам старую, но крепкую мебель в добрые руки». Или повесить его в подъезде, – рассуждает одна из наших клиенток. - Вот только не факт, что желающие сразу выстроятся в очередь – можно ждать и неделю, и две, и три. Все это время уже не нужные вещи будут стоять и занимать место дома. А если квартира однокомнатная? А вдруг понадобится срочно переезжать – что тогда? Волочь мебель за собой, чтобы выбросить ее на новом месте? Лучше уж заплатить какую-то символическую сумму за то, чтобы опытные люди вынесли этот несчастный диван и нашли наконец, куда его пристроить. А у вас поубавится забот и головной боли.

Где находит свое «пристанище» мебель, более не нужная хозяевам? По закону столы, шкафы, диваны и прочие предметы быта считаются крупногабаритным мусором. Выбрасывать его в баки для обычных бытовых отходов запрещено. Более того: если вы самостоятельно отнесете свой уже «отживший» комод под покровом ночи на дворовую помойку, компания, обслуживающая дом, имеет право оштрафовать вас.

Добросовестные «утилизаторы», у которых есть четкая схема действий, везут вещи на специальные полигоны. Некоторые же перевозчики находят для старой мебели новых хозяев… и еще умудряются на этом заработать!

- Выносим мы диван из подъезда, - рассказывает один из грузчиков. – Мимо идет… скажем так, приезжий работник из Средней Азии. Подходит, спрашивает – а куда вы эту мебель несете? А зачем? Мы, конечно, не стали сразу говорить «на помойку»… В итоге мы продали диван этому мужику, а деньги поделили.

Что чаще всего приходится утилизировать специалистам по мувингу? Обычно это типовая мебель, которая есть в каждом доме – кровати, диваны, столы, шкафы, стулья. Масса их невелика, во многих случаях их даже не приходится разбирать. Куда реже попадаются действительно уникальные экземпляры.

- Однажды клиентка попросила выкинуть буфет, которому было уже лет 50: «То ли он бабушкин, то ли прабабушкин, в общем, он старше меня, и не хочу я такую бандуру дома держать». Ну, нам, в общем-то, без разницы – подняли, понесли. Во дворе сталкиваемся с пожилым интеллигентным мужчиной, который видит буфет – и практически трястись начинает: «Какая замечательная вещь! Это ваша?... Разрешите посмотреть! Боже мой, настоящий мореный дуб!...» В общем, мы поступили как честные люди. Вместе с этим старичком поднялись к заказчице и все ей объяснили. В итоге она продала бабушкин буфет за внушительную сумму. Плату за услуги назад требовать не стала и еще отблагодарила нас дополнительно…

Конечно, так поступит не каждый перевозчик. Вот почему перед отправлением мебели на свалку важно убедиться, что она не представляет ценности – ни материальной, ни культурной. В частности, обратите внимание на массу вещи. Типовой шкаф весит приблизительно 40-80 кг. Если же характеристики вашего «зашкаливают» за центнер и его с трудом поднимают 4 человека – скорее всего, он сделан из ценных пород натурального дерева. А это может представлять немалый интерес для знающих людей.

Сколько и как надо платить за освобождение полезного пространства? Некоторые компании даже на утилизацию мебели заключают отдельный договор или выписывают квитанцию. В других все ограничивается передачей наличных в руки грузчикам. Это на первый взгляд логично – вещи все равно отправляются на свалку. А значит, никакой материальной ответственности за них специалисты перед вами вроде бы не несут. Но договор хорош тем, что в нем отмечены обязательные и необязательные составляющие услуги. И если в документе четко прописано «Разборка мебели входит в стоимость утилизации», то грузчики уже не вправе требовать у вас дополнительную плату за то, что они отвинтили две ножки у табурета.

Как высчитывается стоимость работ? Есть две схемы. Одни фирмы предпочитают повременную оплату, другие берут деньги «поштучно», то есть за каждый предмет. Что выгоднее для вас? Если утилизировать нужно одну-две вещи – то последний вариант. Если же вы решили избавиться от десятка предметов интерьера – возможно, более рациональной будет почасовая тарифная ставка.

Кстати, нужно ли разбирать мебель, которую вы отправляете на утилизацию? Абсолютно необязательно. При необходимости грузчики сделают это за вас. Но возникает она не так уж часто - многие вещи вполне реально донести до грузовика в неразобранном виде. «Среднестатистический» диван, к примеру, весит 40-60 кг, а кровать – и вовсе в два раза меньше: 20-30 кг. Для крепкого профессионала даже спуск таких предметов по крутой лестнице труда не составит.

При заказе услуги обязательно расспросите диспетчера обо всем, что вызывает у вас сомнения. В свою очередь, представителю перевозчика тоже потребуются от вас некоторые сведения:

  • адрес;
  • количество мебели, которую нужно утилизировать (специалист также может поинтересоваться размерами мебели и материалом, из которого она сделана);
  • количество этажей в доме и наличие лифта
  • и, конечно же, желаемая дата и время утилизации.

Как правило, для типовых случаев утилизации хватает двух-четырех грузчиков и малотоннажного автомобиля типа «Газель». Только при значительных объемах работ требуется больше специалистов и более крупные автомобили типа «Валдай» или «ЗИЛ-бычок».

И еще немного о деталях:

Утилизацию мебели выгодно заказывать при переездах – квартирных и особенно офисных. Многие руководители вместе с адресом меняют и интерьер: заказывают новые, более эргономичные кресла, столы, более вместительные шкафы. Это повышает продуктивность работы и положительно влияет на имидж фирмы.

Монтаж, демонтаж и прочие трудоемкие операции – это при заказе утилизации уже не ваши проблемы. Равно как и невозможность что-то сделать. Допустим, у старых изношенных диванов типа «книжка» болт может прокручиваться в теле боковины, и в таком случае разобрать мебель на части при всем желании не получится. Но при обращении к профессионалам вас это беспокоить не будет – грузчики решат подобные проблемы без вашего участия.

В некоторых фирмах можно заказать утилизацию не только мебели, но и бытовой техники – холодильника, старых стиральных машин, газовых плит и других устройств, которые стали лишними в вашем доме. Список достаточно широк: многие специалисты берутся за «ликвидацию» дверей, окон и даже старых чугунных ванн, что особенно актуально при ремонте.

Другие статьи