Грузоперевозки Москва и Московская область дешево
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Самые интересные вопросы о переездах

В этом материале мы собрали для вас самые животрепещущие вопросы о переездах. На первый взгляд – все элементарно. Но, по мнению опытных перевозчиков, некоторые вещи могут серьезно озадачить человека, не слишком близкого к этой сфере.

Какие типы переездов существуют?

Если говорить о характере вещей, то можно выделить офисные, квартирные и дачные переезды, а также более мелкие «подвиды» - переезд завода, фабрики, коттеджа. В зависимости от того, кто заказывает услугу, переезд может быть частным или коммерческим. Нетрудно догадаться, что к первым относят квартирные и дачные, когда клиентами являются обычные люди, а ко вторым – переезды организаций. Существует также «сортировка» по уровню качества и составу услуг. Это так называемые переезды под ключ, эконом- и экспресс-переезды, VIP- и люкс-переезды. При заказе вы получаете своего рода пакет опций, в зависимости от названия и цены их набор может быть различным.

В какой день недели лучше проводить переезд?

Понятие «будни» в нашей жизни прочно связано с понятием «дорожные пробки». В рабочие дни заторы на шоссе возникают в несколько раз чаще, чем в выходные. Таким образом, если вы переезжаете в черте города, лучше делать это в субботу или в воскресенье. А вот если вы планируете дачный или междугородний переезд, лучше, напротив, назначать его на будни. В это время региональные магистрали не так загружены.

Обязательно ли покупать специальный упаковочный материал?

Чтобы узнать это, достаточно поставить простой опыт. Возьмите пару одинаковых стеклянных или керамических изделий – тарелок, бокалов, стаканов, подойдут даже ненужные цветочные горшки. Заверните одно из них в «неспециальный» упаковочный материал – тряпки, оберточную бумагу, старые газеты – а другое – в воздушно-пузырчатую пленку. И попробуйте провести «полевые испытания», имитирующие переезд: размашисто нести коробку, небрежно поставить ее на твердую поверхность… При желании можно даже «отрепетировать» поездку в машине! А потом – сравните, в каком состоянии находятся обе вещи. И сделайте выводы и о качестве, и о необходимости специальной упаковки.

Можно ли перевозить вещи без упаковки?

В этом мире возможно практически все – вплоть до колонизации Марса и полетов на Плутон. Вопрос в том, какова будет практическая польза от тех или иных действий. Например, на Марсе предполагается добывать какие-либо полезные ископаемые, запасы которых иссякают на Земле… Но доход от этого должен как минимум компенсировать сопутствующие расходы и усилия. Что же касается переезда вещей без упаковки, здесь можно точно так же взвесить плюсы и минусы. Конечно, если вы откажетесь от защитных материалов – то сэкономите некоторую сумму. Но в безопасности при этом потеряете. Риск случайного повреждения вещи при переезде присутствует всегда. И если чашку со сколом можно выкинуть или убрать в шкаф, то дорогой диван с порванным или испачканным сидением «замаскировать» или поменять гораздо сложнее.

Как сэкономить на переезде?

По своей популярности этот вопрос достоин вершин нашего «хит-парада». О том, как избежать «ненужных расходов» при переезде, спрашивает каждый второй клиент. Но что подразумевается под «экономией»? К сожалению, обычно это банальный отказ от множества полезных услуг – упаковки, разбора мебели и т.п. В желании сократить издержки переезжающие порой оставляют в списке необходимого только грузчиков и транспорт. Нетрудно догадаться, что на новом месте приходится решать уже другую проблему - «как компенсировать убытки». Мы рекомендуем оценивать все составляющие переезда не с позиции «дорого - дешево», а с точки зрения «как это повлияет на быстроту работы и сохранность вещей». Исходя из этого, легко добиться действительно рациональной экономии.

Что такое «управление рисками при переезде»?

Управление рисками – специфический термин, пришедший из экономической сферы. Но в нашем случае он обозначает достаточно полезную процедуру. При планировании переезда мы обязательно оцениваем, какие неприятности могут подстерегать вас в процессе и как их избежать или свести к минимум их влияние. Это и есть краткая суть управления рисками. В расчет принимается не только вероятность дорожно-транспортных происшествий или, например, стихийных бедствий. Например, при переезде крупной организации мы стараемся построить работу так, чтобы свести к минимуму убыток от вынужденного перерыва в бизнесе. Это тоже часть управления рисками при переезде.

Я по совету знакомого обратился в мувинговую компанию, где он заказывал переезд «под ключ». В итоге та же услуга обошлась мне почти в два раза дороже, чем ему. Где справедливость?

При заказе услуги вам стоило поинтересоваться – имеет ли «переезд под ключ» фиксированную цену или же его стоимость складывается из нескольких элементов. Чаще всего мувинговые компании работают по второй схеме. И смета в этом случае составляется, исходя из количества вещей и грузчиков, типа транспорта и некоторых других деталей. Работник компании обязательно должен представить вам расчет до переезда, а дальше решение уже за вами. Само же название «переезд под ключ» не значит, что это набор услуг, имеющий раз и навсегда определенную стоимость. Оно скорее указывает на то, что ваше участие в переезде будет минимально – профессионалы все сделают сами.

Нужно ли страховать вещи при переезде?

Специалисты по мувингу на этот вопрос отвечают четко: «При междугороднем или международном – обязательно. При офисном – желательно. При квартирном – только если у вас есть дома антикварная мебель, уникальные картины или другие вещи, представляющие особую ценность. Но если вам будет от этого спокойнее – можно застраховать все имущество вплоть до соковыжималки и табуреток».

Обязательно ли заключать при переезде договор с мувинговой компанией?

Задайте перевозчику вопрос: почему он не хочет заключать договор? Он работает без официального оформления? А кто же компенсирует вам ущерб, если вещи будут повреждены при переезде? Перевозчик дает 100% гарантию, что этого не случится? Он умеет просчитывать вероятности и предвидеть все возможные происшествия? Почему же в таком случае он до сих пор занимается мувингом, а не инвестированием в акции, например? С такими талантами можно получить куда больший доход совсем другим путем… Но, скорее всего, дело не в них – а в ответственности, которой недобросовестный «мувер» хочет избежать так же, как вы – «лишних» расходов.

Если стоимость переезда при заключении договора на 20% выше, чем без оформления документов – это нормально?

Договор – это основной юридический документ, который вы подписываете при переезде. Это свидетельство, что сделка действительно заключена, а также список прав и обязанностей сторон. Пренебрегая договором, тем самым вы поступаетесь ответственностью перевозчика. Если в процессе переезда грузчики случайно уронят ваше пианино или холодильник, предъявить им материальные претензии вы сможете только на основе документа. Таким образом, нет договора – нет гарантий. А уверенность, что возможные убытки вам возместят, гораздо важнее, чем сомнительная экономия в 20% от стоимости переезда.

Другие статьи