До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Специальные грузы – что это такое?
Понятие «специальный груз» изначально пришло из авиации. Там оно употребляется достаточно часто, и еще в советское время была разработана классификация таких товаров. В частности, документ «Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержит подробное описание специальных грузов и условий их доставки. А есть ли подобная «категория особого назначения» в сфере автомобильных перевозок? Конечно, есть. И о них – чуть подробнее.
Грузы, требующие особого внимания, непохожи друг на друга. Они плещутся в герметичных цистернах, надежно крепятся на низкорамных платформах, а иногда даже мычат или хрюкают из полуприцепов. Несложно догадаться, какие группы часто перевозимых на автомобиле товаров перевозчики относят к специальным. Это живые, опасные, негабаритные (сюда же входят тяжеловесные) и скоропортящиеся грузы.
Каждый из этих видов заслуживает отдельного материала, но здесь мы дадим лишь «краткие характеристики».
Опасные грузы – те, которые при нарушении упаковки могут принести немалый вред окружающему миру. Сюда относятся взрывчатые и легковоспламеняющиеся жидкости и газы, составы, которые легко выделяют кислород и поддерживают горение, радиоактивные вещества – всего 9 классов. Доставка таких грузов требует особых условий. Так, для перевозки ядовитых жидкостей используются специальные цистерны высоколегированной стали, с двойной изоляцией из кислотоустойчивых материалов. Газ переправляют с места на места в машинах, которые так и называются – газовозы. У них есть несущая внешняя оболочка, а между двойными стенками находится вещество с минимальной теплопроводностью. Благодаря этому газовоз может сопротивляться пламени в течение часа. Но лучше, чтобы такие форс-мажорные случаи и вовсе не имели места.
При работе с опасными грузами необходимо строго соблюдать технику безопасности, порядок действий, вещества должны быть герметично упакованы, а тот, кто отвечает за их доставку, должен иметь допуск к таким работам и документ, подтверждающий квалификацию.
Следующая категория – это негабаритные и тяжеловесные грузы. Предмет признается таковым, если имеет длину более 20 метров, ширину более 2.5 метров, высоту более 4 метров либо массу более 38 тонн. Обычные грузовики для доставки в таких случаях не подходят, нужно использовать специальные низкие и широкие полуприцепы (низкорамники). Маршрут движения нужно продумывать заранее: если на пути окажется мост, под которым автомобиль физически не проходит по габаритам, груз из специального тут же станет проблемным. Будет потеряно колоссальное количество времени, сил и денег. На перевозку особо тяжелых предметов требуется разрешение дорожной инспекции, так как каждая автомобильная дорога рассчитана на определенную максимально допустимую нагрузку. И машина с мелкой торговой постройкой общим весом около 200 тонн может просто разрушить шоссейное покрытие.
Специфика тяжеловесных и негабаритных грузов – в их размерах, необходимости подбирать особый транспорт, разрабатывать план движения (иногда приходится составлять маршрут перевозки), а также в осторожности и точном следовании правилам техники безопасности.
Скоропортящиеся грузы приносят куда меньше хлопот: они не выпирают за края кузова, не угрожают сорвать все встреченные линии электропередачи и не вызывают у работника дорожной инспекции желания лишний раз «загнать» машину на весы. Но без соблюдения нужного температурного режима (а порой и определенной влажности) они быстро превращаются из скоропортящихся в дурно пахнущие. А это приносит и перевозчику, и владельцу товара немалый убыток. Посему при доставке мяса, овощей, фруктов, живых растений и прочих «деликатных вещей» нужно соблюдать два условия: поддерживать в кузове строго заданную температуру (устанавливается нормативными документами) и не медлить в пути без нужды. И тогда ни у одного участника сделки голова болеть не будет.
Кстати, по некоторым классификациям, к скоропортящимся товарам относятся не только растения и продукты, но и… свежая пресса – газеты и журналы. И это неудивительно: ежедневная газета, доставленная читателю на сутки позже, просто будет ему неинтересна. Таким образом, периодику во многих случаях тоже приходится доставлять в максимально краткие сроки.
Живые грузы – это птицы, рыбы, млекопитающие, а также амфибии и рептилии. Как и скоропортящиеся продукты, их не стоит слишком долго томить в душном кузове – лучше действовать по возможности быстро. Машина должна соответствовать санитарным нормам, защищать «пассажиров» от ветра, пыли, дождя или снега. Но если перевозка затягивается на 10-12 часов, придется соблюдать еще ряд требований – накормить животных, напоить и даже выпустить погулять. Впрочем, за это должен отвечать специально обученный экспедитор, который по правилам обязан сопровождать транспорт с подобным «содержимым».
Кроме перечисленных, существуют и другие виды специальных грузов – не столь распространенные, но тоже заслуживающие внимания. Например, скульптуры из камня, картины древних мастеров и прочие музейные ценности считаются особо ценным грузом, который нужно перевозить с особой осторожностью. Для упаковки экспонатов обращаются к помощи специалистов-искусствоведов и реставраторов, а для бережной доставки используют автомобили в хорошем техническом состоянии, обитые изнутри особым мягким материалом. Он смягчает тряску и предохраняет культурные объекты от возможных повреждений.
Иногда транспортным компаниям приходится перевозить и грузы с ярко выраженным неприятным запахом. К ним относятся, например, свежие или соленые внутренности животных и их шкуры, а также благородный товар – эфирные масла. Такие предметы отправляют в путь только в водонепроницаемых контейнерах, герметично запечатанных и не выпускающих наружу даже намека на резкий запах.
Если вам нужно отправить в путь продукты питания, которые упакованы с использованием мокрого льда, свежие, замороженные или охлажденные морепродукты, мясо, рыбу, овощи, которые могут «истечь соком» или уже начали это делать – перевозчик, скорее всего, признает их влажным грузом. Несложно догадаться, почему – такие товары не только содержат жидкость, но и могут ее выделять. А значит – потребуется кузов, не имеющий щелей, собственная, исправно работающая холодильная установка и строгое соблюдение сроков доставки.
Важно: перевозка всех видов специальных грузов традиционно оплачивается дороже, чем работа с товаром, не требующим выполнения строгих условий.